Основные этапы работы по изучению и обобщению педагогического опыта (по Р.Г. Амосову)

    • Определение цели изучения ПО.
    • Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установление их закономерности.
    • Выбор средств и методов изучения ПО.
    • Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта
    • Выделение диагностирующих единиц изучения
    • Закрепление специфических условий, в которых развивается процесс воспитания на избранных участках изучения опыта.
    • Составление плана изучения опыта
    • Обобщение сходных форм ПО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик.
    • Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса.
    • Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта.
    • Чтобы выявить, изучить опыт педагога, обобщить его и сделать полезным для других, составляется программа изучения ПО (с анкетами, опросниками)

     

    поделиться в: