- Определение цели изучения ПО.
- Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установление их закономерности.
- Выбор средств и методов изучения ПО.
- Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта
- Выделение диагностирующих единиц изучения
- Закрепление специфических условий, в которых развивается процесс воспитания на избранных участках изучения опыта.
- Составление плана изучения опыта
- Обобщение сходных форм ПО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик.
- Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса.
- Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта.
- Чтобы выявить, изучить опыт педагога, обобщить его и сделать полезным для других, составляется программа изучения ПО (с анкетами, опросниками)