- эффективная деятельность педагога по обеспечению качества образования;
- алгоритм учебных действий по учебному предмету – например, в истории это характеристика исторических явлений, событий, личностей, войн, восстаний и др. по определенной «памятке-алгоритму»;
- внеклассная работа по предмету;
- реализация факультативного обучения учащихся;
- авторская программа работы факультативных занятий, клуба, секции, кружка, проекта и др.;
- методическое сопровождение образовательного процесса;
- система методически приемов, используемых педагогом в урочной деятельности;
- эффективные средства обучения;
- реализация принципов обучения в образовательном процессе;
- исследовательская деятельность педагога и учащихся;
- взаимодействие классного руководителя, семьи, социума по воспитанию учащихся;
- система работы педагога по подготовке учащихся к централизованному тестированию;
- эффективная система оценки знаний учащихся.