Аттестация педагогических работников

Пути и методы обобщения педагогического опыта

   Задачи педагогической науки: возможность раскрытия эффективных механизмов применения (внедрения) педагогических новшеств, оптимальной инновационной деятельности и их  внедрение.

      Это особенно необходимо в условиях постоянного обновления системы образования. В проблеме внедрения концентрируется противоречие теории и практики, должного и существующего, педагогической мысли и практического действия, их реализации.           

Отмечается три общих фактора, способствующих решению проблемы внедрения:

  • доступ к фондам научно-педагогических ценностей и образцов опытов;
  • закрепление обязанностей по внедрению их в правовые и квалификационные требования;
  • направленность личности на самообновление профессионализма.

 

Алгоритм использования, внедрения и

обобщения педагогического опыта:  

  • изучение задач, сформулированных в нормативных документах;
  • анализ состояния практики и сопоставление данных с социальными требованиями;
  • построение эталона преобразования педагогической практики;
  • поиск идей, рекомендаций, которые могут быть внедрены;
  • разработка комплексной программы, включающей закономерности внедрения;
  • подготовка средств: дидактических, материальных, информационных, организаторских и др.;
  • теоретическая, методическая, психологическая подготовка участников;

 

          

                                                 

 

 

 

Что может являться опытом, объекты педагогического опыта

Конечные результаты-показатели оценивания опыта

Основные этапы работы по изучению и обобщению педагогического опыта (по Р.Г. Амосову)

поделиться в: